Проблема качества бензина сегодня является достаточно актуальной для стран СНГ. В этих странах периодически вспыхивают скандалы с фальсифицированным топливом, и это нередко заканчивается чуть ли не полным ремонтом авто, требующим применения профессионального инструмента и автохимии (смазок, герметиков, растворителей ржавчины, очистителей тормозов и т.д.). Для Беларуси эта проблема менее актуальна, так как у нас такие случае редки, из-за жесткого контроля государственными органами этой сферы деятельности. Тем не менее, существуют способы, с помощью которых можно сделать выводы о качестве топлива на АЗС.

В частности, бензин должен быть белого цвета, без голубого или желтого оттенка. Определить, разбавлен ли бензин водой, поможет марганцовка. Налив топливо в стакан, необходимо добавить в него марганцовку и взболтать. Если кристаллы растворятся и появится розовый оттенок, то в бензине есть конденсат.

Присутствие в бензине вредных присадок можно выявить при помощи листа бумаги, смоченного топливом, а затем высушенного. Если горючее не оставило следов на бумаге, то в его качестве можно не сомневаться. В бензине могут присутствовать и другие нежелательные вещества: смолы, масла и прочее. Чтобы убедиться в их наличии или отсутствии, достаточно капнуть бензин на стекло и поджечь. Если на стекле останутся белые разводы, то в горючем нет примесей. Если разводы имеют оранжевый, коричневый или желтый цвет, то в бензине имеется высокая концентрация смолы. О наличии в топливе бензола говорят остатки сажи на стекле.

Конечно, все эти манипуляции потребуют определенного времени, однако они помогут уберечь авто от поломок, как и своевременное прохождение т/о автомобиля.